Перейти к содержимому

Ленивый младенец

Ранней весной посеял в балконный ящик семена настурции.
Через непродолжительное время появились дружные всходы. Взошло 7 из 8 семян. Ну что ж, подумал я, очень хорошо!
Когда ростки были уже 5-ти сантиметровые, стал медленно и лениво проклевываться 8-й росток.
И он продолжает расти, но он слабенький. Не уверен, что цвести он будет также, как и остальные.
Мне и в голову не пришло сказать об этом росточке, что он ленился вылезать из земли, что он не хотел этого делать, потому что ему так удобнее.

Рост и развитие, взросление и старение запрограммированы в любом живом существе.

Поэтому, слова о наших любимых детях “он ленится”, “ему так удобнее” – ни что иное, как попытка объяснить, используя подмену понятий, попытка неувидеть проблему, элементарное незнание нормы или непонимание того, что ребенок может нуждаться в помощи специалиста. Младенцы не ленятся.

Кратко нормы (из календаря развития ВОЗ):

  • 1 месяц
  • Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание
    Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца.
    Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение.
    Появление “гуления” одиночными звуками в конце месяца, произносит гласные звуки между “а” и “е”.
    Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем.

  • 2 месяца
  • Вращает головой в разные стороны.
    Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении.
    Длительная зрительная реакция на движущийся предмет.
    Сосредоточение на звук. Частое короткое “гуление”.
    Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется.

  • 3 месяца
  • Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой.
    Хорошо держит голову.
    В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция.
    Частое, длительное “гуление”. Первые звуки, составляющие цепочки.
    Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение.

  • 4 месяца
  • Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок.
    В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе – уверенная опора на предплечья.
    Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке.
    Частое длительное, нараспев, “гуление” разными звуками. Появляются губно-губные согласные “м”, “б”, крики радости.
    Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение.

  • 5 месяцев
  • Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней.
    Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев.
    Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка.
    Ритмичные цепочки звуков.
    Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются.

  • 6 месяцев
  • Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую.
    В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони.
    Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз.
    Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона.
    Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми.

  • 7 месяцев
  • Лежа на спине играет ногами (координация “рука-нога”). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку.
    Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует)
    Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела.
    Продолжает лепетать.
    Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери).

  • 8 месяцев
  • Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время.
    Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается.
    При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками “до свидания”, “ладушки”. Кивание головы показывает согласие “да”, отрицание “нет”.
    Хорошо лепечет, ясно произносит звуки “ба”, “ма”, “да”.
    Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет.

  • 9 месяцев
  • Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы.
    Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит.
    Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы “дай мне куклу”, “посиди здесь”. Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями.
    Четкое удвоение слогов.
    Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.

  • 10 месяцев
  • Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется “пинцетный” захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами.
    Можно вести, поддерживая за одну руку. Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет.
    Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: “разговаривает по телефону”, “помешивает кашу”. Специально бросает игрушку.
    Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог.
    Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой.

  • 11 месяцев
  • “Щипцовый” захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев.
    Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед.
    Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях “можно”, “нельзя”, понимает запреты: “сиди тихо”, “не бери”. У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет.
    Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта “ляля”, “нозя”, “цаца”.
    Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям.

  • 1 год
  • Может играть с игрушками по часу и больше.
    Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно.
    Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается.
    Языковой запас: 8-12 слов.
    Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком.

Кто поможет наверстать отставание?
Конечно, это работа педиатра, невролога, ортопеда.
НО! очень часто без остеопата не справиться.
Помните, для лечения у остеопата достаточно жалоб, какое-либо НАПРАВЛЕНИЕ от другого специалиста НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Вы, родители, бабушки, решаете, что настало время все-таки показаться остеопату.
Любой другой специалист не сможет увидеть, каким бы хорошим в своей области он не был, специфические остеопатические повреждения, как не может ЛОР-врач произвести полноценный гинекологический осмотр.

С любовью к Вашему Здоровью и Здоровью Ваших детей,
Ваш остеопат Смирнов Вадим
+7 812 988 44 22
+7 921 766 44 66
остеопат-петербург.рф
vk.com/osteospb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *